На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Районная неделя

29 подписчиков

Свежие комментарии

Капремонт трамвайных путей у станции метро «Войковская» завершится в ноябре

Автор фотографии: Роман Балаев.
Григорий Павленко замерил уровень шума специальным прибором.

В ноябре завершится капитальный ремонт трамвайных путей между станцией метро «Войковская» и районным центром «Рассвет». Полотно здесь укладывали так, чтобы проезжающие вагоны ходили почти бесшумно. В новых технологиях разобрался корреспондент окружной газеты «Север Столицы».

На участке между станцией метро «Войковская» и «Рассветом» обновляют около 3 километров путей. Исполнительный директор компании-подрядчика Григорий Павленко рассказывает, что основной объём работ выполнен. Под новые рельсы выкопали котлован глубиной 60 см. Снизу уложили песок, а затем специальный мат, который поглощает шум. Сверху — слой из щебёнки. Рельсы уложили по новой технологии. Длина каждого — 12,5 метра. Раньше рельсы соединялись между собой с помощью специальных накладок на болтах. На путях оставались зазоры, на которых трамвай и стучал. Сейчас рельсы сваривают. А раз нет стыков, меньше шума.

Пространство между рельсами закрывают плитами. Между ними и рельсами кладут резиновые прокладки, которые тоже снижают уровень шума. Такие плиты уже есть на путях между «Рассветом» и 3-м Новоподмосковным переулком. Осталось уложить их на участке до «Войковской».

Проверим, действительно ли трамваи стали более бесшумными. Григорий вооружается специальным прибором — шумомером. Возле Академии управления МВД дожидаемся трамвая №30. Прибор насчитывает 57 децибелов. Это примерно уровень звука спокойной беседы. Измеряем шум от движка проехавшей мимо иномарки. Получается почти столько же — 56 децибелов. Приближается трактор. На приборе — почти 80 децибелов. Такой же уровень у человека, который громко кричит. Вот примерно такой звук трамваи раньше и выдавали!

В одном месте шумомер всё же фиксирует почти 80 децибелов, когда проезжает трамвай. Громкий звук появляется там, где есть небольшой зазор между рельсами. Однако пути здесь не стали варить специально. Зазор нужен, чтобы в морозы и в жару рельсы не деформировались. Сейчас такие зазоры оставляют на путях через каждые 300 метров. В перспективе в этих местах будут ставить специальные температурные компенсаторы, чтобы звука не было.

На прямых участках путей под плитами уложены железобетонные шпалы, а рядом с «Рассветом», где трамваи поворачивают на улицу Клары Цеткин, шпалы пластиковые. Пути на повороте чуть шире, иначе вагоны не проедут. Железобетонные шпалы на таких участках не используют, поскольку там уже есть стандартные заводские крепления для рельсов и ширину не поменяешь. А пластиковые шпалы легко сверлятся. Это и позволяет варьировать расстояние между рельсами.

По той же причине раньше шпалы на поворотах были из дерева. Но служили они не больше 10 лет, а пластиковые рассчитаны лет на сорок. В наше время шпалы делают из переработанных пластиковых бутылок и крышек. Потом их можно опять переработать в новые шпалы. Деревянные пропитывали специальным раствором, который может быть вреден для людей, поэтому в переработку их не возьмут.

После завершения ремонта Московский метрополитен, который сейчас обслуживает инфраструктуру для движения трамваев, планирует поставить на остановках новые павильоны.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх