Районная неделя

3 подписчика

Свежие комментарии

  • Марина Трянина
    а место для выгула собак определили? собаки просто так никогда не кидаются на людей, видимо, тетка спровоцировала их....Таблички «Выгул с...

В Департаменте ГОЧСиПБ чествовали моряков

В Департаменте ГОЧСиПБ чествовали моряковНекоторые сотрудники ведомства прошли службу на флоте

Весенние и летние месяцы изобилуют праздниками, посвященными тем, кто отдал свою жизнь служению воде. Сегодня мы расскажем о нескольких сотрудниках Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы, которые пришли сюда работать после службы на флоте.

День водолаза, День Военно-Морского флота, День работников морского и речного флота, День моряка — самые теплые месяцы, май, июнь и июль, посвящены тем, кто по долгу службы ходит под парусом и погружается в морские глубины. Немного выпадает из этой солнечной картины День моряка-подводника, который отмечается 19 марта, когда погода не балует теплом. С другой стороны, и море тоже не всегда балует теплом моряков-подводников.

Владимир Цымляков, главный специалист Службы оперативного реагирования ГКУ «Московская городская поисково-спасательная службы на водных объектах», показывает видео, на котором корабль преодолевает 5-бальный шторм. Свинцово-серые, холодные волны швыряют судно, словно щепку. Для подводной лодки те же воды — это бетонная плита, которая закрывает от подводников солнечный свет на 60–70 суток — столько в среднем длится автономное плаванье.

Службу Владимир Вячеславович нес в Первой флотилии подводных лодок.

«От Мурманска ехать на автобусе 3,5 часа, — вспоминает он. — До Норвегии ближе, чем до Мурманска, если честно!.. У меня четыре боевые службы, три из них — подо льдом».

Подо льдом — значит в особых условиях, это знает каждый подводник. Вести подводную лодку под толщей замерзшей воды и всплывать в ней — задача не из простых.

«Подводная лодка подо льдом зависает в воде, медленно поднимается наверх и давит лед корпусом, — продолжает свой рассказ Владимир Цымляков. — Не все подводные лодки рассчитаны на такое. Тяжеловато… Но в то время, когда я служил, это была повседневная обыденность».

Испытание на прочность проходят не только сами лодки, но и экипаж. Когда над тобой, как в песне, «километры воды», мысли в голове, психика, мировоззрение — все может сильно измениться. Потому суровые северные воды становятся хорошей школой жизни, которая не просто формирует, но и закаляет характер. И, какой бы суровой ни была вода, она, по признанию Владимира Вячеславовича, не отпускает. Придя на флот в 80-х годах, он много лет ходил на подводной лодке, а сейчас, летом с радостью соглашается помогать спасателям.

«В выходные дни работникам предлагают выйти, поработать на станцию, — рассказывает он о дежурствах в особо жаркий период. — Потому что, к примеру, на „Текстильщиках“ в воде одномоментно может находиться до 200-т человек несмотря на то, что это зона отдыха без купания. Поэтому в течение суток спасатели постоянно находятся на воде. И я с удовольствием иду подежурить: летом, на воде — красота!» — с улыбкой говорит Владимир Вячеславович.

Выход на дежурство в акваторию — хороший способ немного отвлечься от работы с документами, признается наш собеседник. В МГПСС Владимир Цымляков трудится уже три года. Говорит, был очень рад прийти сюда, тем более что в организации немало знакомых ему людей. В одном из соседних кабинетов — товарищ по учебе Алексей Ткачев, сегодня главный специалист Службы оперативного реагирования на водных объектах ГКУ «МГПСС».

Уроженец Ленинграда, Алексей Георгиевич после обучения был распределен на подводные лодки Северного флота. Там он служил до 1993 года, пройдя путь от инженера-гидроакустика до командира подводной лодки. После 93-го служил уже на суше — был назначен в Управление боевой подготовки Северного флота, а ближе к 2000-м переведен в столицу.

«У меня не было даже мысли стать, к примеру, космонавтом, пожарным или еще кем-то, — отвечает он на вопрос о выборе профессии. -Отец был моряком… Есть даже детская фотография, где я стою в отцовской фуражке. У меня и младший брат, хотя он меньше прослужил, тоже был моряком на подводных лодках, и сын… А вот внук уже не хочет, пока с профессией не определился. Надо будет проводить разъяснительную работу», — с улыбкой добавляет Алексей Ткачев.

На протяжении всего рассказа о службе Алексей Георгиевич упоминает учебные заведения, которые окончил. Их немало — чтобы преодолевать ступени карьерной лестницы, важно многое изучить. Необходима и самостоятельная подготовка, подчёркивает он, но, чтобы стать командиром, нужно сдать немало зачетов, в том числе и медицину.

О своей службе Алексей Ткачев рассказывает мало — эта тема предназначена для узкого круга. Но уверен в одном: если бы снова предстояло выбирать, чему посвятить свою жизнь, снова выбрал бы военную службу, а на вопрос, какие же качества для этого нужны, мгновенно и четко отвечает: «Честность, дисциплинированность, исполнительность».

«И, пожалуй, чувство юмора!», — добавили бы те, кто знает Валерия Коркожу, который посвятил гражданской обороне 15 лет.

«Валерий Семенович прошел профессиональный путь от ведущего специалиста до заместителя директора Агентства гражданской защиты САО Москвы, — рассказывает заместитель начальника Управления по САО Департамента ГОЧСиПБ Екатерина Шапошникова. — До этого служил на Северном флоте, где от лейтенанта дослужился до капитана второго ранга, был награжден Орденом Мужества и ведомственными медалями».

После увольнения в запас, уже работая в области гражданской обороны, Валерий Коркожа воспитал не одно поколение сотрудников. Требовательный к себе и окружающим, опытный и дисциплинированный, и одновременно остроумный наставник — так говорят о нем те, кого он подготовил к работе. Немаловажную роль играет и великолепное чувство юмора: даже за ошибки он так искрометно ругал подчиненных, что легкая ирония заставляла проштрафившегося краснеть за собственную глупость, и больше он ее не повторял.

Если предыдущие герои прошли закалку на Севере, то главный специалист службы оперативного реагирования МГПСС Сергей Давыдов десять лет служил на Черноморском флоте. Слушая его рассказ, можно понять, что мягкий, южный климат на самом деле ни при чем — служба она везде служба, от погоды не зависит.

«В те времена, когда я служил, — делится Сергей Юрьевич, — Черноморский флот, конечно, был по численности меньше, чем Северный или Тихоокеанский, но по интенсивности выходов на боевую службу занимал второе место после Северного флота. То есть наши корабли ходили на службу гораздо чаще. Я служил на больших кораблях, и выходили мы так: три месяца, через три-четыре, то есть в год получалась минимум одна, максимум три боевых службы».

Самая долгая из них была в 1991 году, с 25 мая по 25 декабря. Как раз в это время не стало Советского Союза. Корабль, на котором на службу отплывал Сергей Давыдов, ушел под флагом СССР, а когда вернулся в Севастополь, кругом уже висели Российские флаги.

От службы воспоминания у каждого свои. Владимир Цымляков рассказывал о белых медведях: мех полярного мишки не снежно-белый, а желтый, а грация у животного далеко не медвежья — казалось, что по льдинам движется огромная кошка. А Сергей Давыдов перечисляет страны, которые удалось увидеть за время прохождения службы:

«Все причерноморские государства: Румыния, Болгария, Турцию мы посещали, — говорит он. — В 1986 году я в качестве офицера, прикомандированного к другому кораблю, ходил на Кубу — это был самый дальний переход. Посещали страны Средиземного моря — Греция, были во Франции, на Мальте обеспечивали визит нашего президента. В Тунисе, Алжире, Сирии…».

Служба на флоте оставила на каждом из героев этого материала свой отпечаток, подарила свои воспоминания. Но в одном все эти мужчины схожи: они дисциплинированы и исполнительны, добросовестно выполняют свою работу, служили и служат на благо гражданской обороны. Поэтому, наверно, так много праздников у моряков в течение года — они навсегда остаются нашими защитниками, где бы ни трудились, и всегда будут моряками, куда бы ни направила их жизнь.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх