На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Районная неделя

29 подписчиков

Свежие комментарии

Депутат МГД Бускин: Количество вредных выбросов от транспорта в столице сократилось более чем на 60%

Экологическая ситуация в городе значительно улучшилась

Количество вредных выбросов от транспорта в столице сократилось более чем на 60%, благодаря работе удачной транспортной политики. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил член комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Игорь Бускин.

«Экологическая ситуация в Москве продолжает становиться лучше. В частности, по данным департамента природопользования и охраны окружающей среды, за последние 10 лет количество вредных выбросов от транспорта в московском воздухе сократилось более чем на 60%. При этом количество автомобилей в Москве за эти годы не уменьшилось — напротив, в столичном регионе их число выросло с 5,5 млн в 2010 году до 7,7 млн в 2019 году. Из этого следует, что основным фактором улучшения экологической обстановки в столице является транспортная политика Москвы», — сказал Игорь Бускин.
Он отметил, что главными элементами этой политики за последние 10 лет стала переориентация дорожно-транспортной системы на безусловный приоритет пешеходов и общественного транспорта над личными автомобилями.

«Это сложная для любого городского сообщества реформа, требующая политической воли и работы с общественным мнением — сейчас можно констатировать, что начатая в 2012–2013 годах переориентация с личного автомобиля на общественный транспорт идет успешно. Сделано главное — в общественном мнении закреплено положение о неэтичности пользования личным автомобилем для ежедневных поездок в транспортно напряженные районы города без необходимости. Последствия этого — не только выбросы вредных веществ в атмосферу, но и перегрузка дорожной сети, которую гораздо эффективнее можно использовать для передвижения общественного транспорта», — пояснил Игорь Бускин.

Депутат также отметил значительное улучшение наземного транспорта.

«Он стал комфортнее для всех, в том числе для маломобильных граждан, улучшилось расписание, появилось отображение движущихся автобусов и трамваев в интернет-приложении „Московский транспорт“, позволяющем четко планировать поездки и пересадки. Запущено пассажирское движение по Московскому центральному кольцу (МЦК), реформируются Московские центральные диаметры (МЦД). Введен интегрированный проездной билет („Тройка“) с учетом пересадок. Все это сделало общественный транспорт предпочтительнее личного автомобиля для поездок по городу», — сказал парламентарий.
Депутат Мосгордумы отметил и улучшающуюся технологическую эволюцию.

«Парк транспортных средств в Москве за последнее 10-летие значительно омоложен — практически отошли в прошлое автомобили класса Евро-0, прежде всего — карбюраторные. В современном автопарке Москвы все больше машин с экологическим классом Евро-4 и Евро-5 (в том числе и городские автобусы). Чище с точки зрения выбросов стали и продаваемые в Москве бензины и дизельное топливо — свою роль в этом сыграла, в частности, реконструкция Московского нефтеперерабатывающего завода. Не менее важна и роль информационных технологий — именно их развитие позволило Москве запустить массовые и весьма востребованные сервисы каршеринга и велопроката. Повсеместное распространение смартфонов, удобные мобильные приложения, покрытие высокоскоростной мобильной связью — все это позволило сложным системам краткосрочного проката выйти на рынок и стать значимыми элементами общественного транспорта», — подчеркнул Игорь Бускин.

Кроме того, он подчеркнул, что количество такси многократно увеличилось, а агрегаторы удерживают невысокие цены для пассажиров.

«Это делает регулярное пользование такси возможным и обоснованным решением для многих москвичей. И это значительно лучше, чем использование личных автомобилей: одна машина такси перевозит в день многократно больше пассажиров, сокращая таким образом и занимаемое на улично-дорожной сети место, и выбросы вредных веществ», — пояснил Игорь Бускин.
Депутат заявил, что в ближайшее время ожидаются новые этапы технологической революции. По его словам, они приведут к дальнейшему сокращению транспортных выбросов.

«Уже сейчас ведущими автопроизводителями взят курс на электромобили, обладающие нулевым выбросом. Остающиеся в производстве машины с двигателями внутреннего сгорания также совершенствуются. Не за горами и массовое внедрение беспилотных средств личной мобильности, сочетающих преимущества такси и каршеринга — они также будут иметь двигатели с минимально возможным выбросом. Исходя из мировых тенденций, через 10 лет воздух в Москве будет еще чище, чем сейчас — без сокращения транспортных возможностей для жителей. И это можно только приветствовать», — заключил Игорь Бускин.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх