На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Районная неделя

29 подписчиков

Свежие комментарии

История района: послевоенная застройка Войковского

Мало кто знает о послевоенной застройке Войковского района. В 1930 году историк Пётр Сытин писал в книге «Вокруг современной Москвы»: «в треугольнике между Окружной, Балтийской дорогами и Ленинградским шоссе расположился убогий железнодорожный поселок Виндавка». Автор имел в виду местность, где сейчас находятся жилые кварталы Радиаторских улиц и Войковских проездов.

Как пишет Евгений Чесноков (Фотопроект «Город на память». 394. Сталинки на «Войковской»), самые старые дома располагаются вдоль железной дороги, в окрестностях платформы Ленинградская. После запуска движения электропоездов по Московскому центральному кольцу (бывшей Московской Окружной железной дороге) было принято решение создать пересадочный узел с переносом платформы Ленинградская ближе к станции МЦК Стрешнево.

Так, многие дома Войковского района, относящиеся к послевоенной застройке, расположились в 1-м Войковском проезде. Это такие дома, как 6,к.1 (1950 год); 6,к.2 (1949 год); 10 (1951 год); 12 (1951 год), 14 (1951 год); 16,к.2 (1950 год); 16,к.3 (1949 год); 16, к.1. Также автор выделяет два дома в 5-м Войковском проезде: 2 (1950 год) и 6 (1952 год). И два дома на 3-й Радиаторской улице: 15 (бывшая лыжная база детской спортивной школы, 1949 год) и 17.

Радиаторские улицы и Войковские проезды получили название по продукции Чугунолитейного завода имени Войкова.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх