На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Районная неделя

29 подписчиков

Свежие комментарии

Четыре сезона: как спасают, тушат и тренируются зимой

Экипажи вертолётов и спасатели Московского авиационного центра тщательно готовятся к наступлению морозов, ведь от их профессиональных навыков зависит успешная ликвидация ЧС и спасение пострадавших.

Два раза в год в Московском авиационном центре проходят тренировки, связанные с подготовкой к предстоящему сезону. Проводится осмотр авиационной техники, средств связи, проверяются вертолетные площадки; сотрудники изучают целый комплекс теоретических и практических занятий со сдачей зачётов на допуск к эксплуатации вертолётов и полётам в холодное время года.

Вертолётчики выполняют так называемые «слепые полёты», пилотирование по приборам с помощью шторок и специальных очков, имитирующих ограниченную видимость в закабинном пространстве, и подтверждают своё мастерство. Пилоты Московского авиационного центра обучены работать в разных метеоусловиях, в том числе и при минимальной видимости, штормовом ветре и сильном задымлении.

Для того, чтобы вертолеты были готовы к вылету даже в самые сильные морозы, их обязательно прогревают с помощью авиационных подогревателей. Они подают разогретый до 60–70 градусов воздух в моторный и другие отсеки вертолёта.

Зимой тешить пожары сложнее. Для ликвидации возгораний экипажи Московского авиационного центра используют специальное водосливное устройство (ВСУ), которое крепится к вертолетам с помощью внешней подвески. Большинство водоёмов замерзает, и использование ВСУ затрудняется. В таких случаях пилоты совершают забор воды в прорубях либо в Москве-реке, которая остаётся незамерзающим источником. При этом безопасность забора воды контролирует аварийно-спасательная служба, которая прибывает наводоём.

«Зимой мы используем водосливное устройство при температурах до -24 градусов, — говорит бортмеханик вертолета-Ка-32А Московского авиационного центра Андрей Цуркан. — При более низких температурах начинается обледенение „корзинки“ и утяжеление замка. ВСУ в таких случаях оказывается повреждено, и сбросить воду на пожар уже невозможно. К счастью, в нашем регионе таких сильных морозов нет, поэтому мы всегда вылетаем зимой на вызовы. Главное — найти водоем: хоть в проруби наберем, но пожар потушим», — улыбается бортмеханик.

Пилоты санитарных вертолётов во время эвакуации пострадавших зимой встречаются с трудностями иного характера, нежели их коллеги на-Ка-32. При вылетах на ЧП, дорожные аварии и иные происшествия важна каждая минута, поэтому задача экипажа воздушного судна — прибыть максимально быстро и посадить вертолет вблизи места происшествия. Зимой санитарному вертолёту помогают неубирающиеся шасси, пилоты называют их «лыжами». Такая конструкция позволяет воздушной машине не проваливаться в снег или под насте, обеспечивает устойчивость и возможность садиться практически на любую поверхность.

«Мы часто садимся на обочины дорог, в полях, на берегах водоёмов, — рассказывает пилот Московского авиационного центра Николай Лачин. — Шасси такого типа наиболее удобны и просты в использовании, это помогает сконцентрироваться на эвакуации пострадавших. В зимнее время года ситуация усугубляется из-за плохой видимости и сильного ветра. В 2017 году мы участвовали в эвакуации пострадавших в аварии на Славянском бульваре, когда автобус въехал в подземный пешеходный переход. Я первым прибыл на место ЧС, экипаж забрал одну из пострадавших — погода для полета была стабильная. А вот по дороге в больницу в воздухе на нас обрушился сильный снежный заряд. Он мешал управлению машиной, но мы справились, так как регулярно тренируемся. Через несколько минут благополучно совершили посадку на территории больницы».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх