На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Районная неделя

29 подписчиков

Свежие комментарии

Летающий, водоплавающий: история создания вертолета-амфибии

В мире существует особый класс вертолётов, способных производить посадку как на сушу, так и на водную поверхность — вертолёт-амфибия. Первые проекты подобных воздушных судов появились ещё в 1940-х годах. Тогда, учёный-конструктор русского происхождения Игорь Сикорский впервые оснастил специальными понтонами свой вертолёт Vought-Sikorsky VS-300.

Однозначное преимущество такого типа воздушного судна — это возможность летать в более суровую погоду, в отличие от самолёта-амфибии. Также он способен приземляться точнее, прямиком к месту ЧС, и оказывать помощь прямо на воде. Вертолёты-амфибии используются в основном как береговая охрана, помогая при крушении плавательных средств и спасении утопающих вдали от берега.

С 1960-х годов были разработаны новые вертолёты, которые имели сплошной корпус под собой, визуально напоминающий корпус лодки. Большую популярность подобный тип получил в Советском Союзе, где серийно выпускали вертолёт Ми-14. За всё время производства было изготовлено около 300 воздушных судов такой конструкции.

Была даже разработана спасательная модель этого вертолёта: Ми-14 ПС, который имеет десять плотов по 20 мест, которые в свою очередь могут буксироваться вертолётом, а также спасательную лебёдку для транспортировки грузов на внешней подвеске и высадки спасателей.

Однако вертолёт-амфибия, способный садиться, рулить и взлетать с водной поверхности, применяется не так часто. В столице нет большой надобности в применении вертолётов-амфибий. С эвакуацией пострадавших на воде в Москве отлично справляется вертолёт-Ка-32А, экипаж которого со спасателями на борту может прибыть к месту ЧС и с помощью лебёдки оказать помощь людям.

В Московском авиационном центре регулярно проходят тренировки спасателей по отработке навыков действий при происшествиях на водных объектах. Можно быть уверенным, что спасатели и пилоты МАЦ способны выполнять свою работу и днём, и ночью, приходить на помощь даже в самых сложных ситуациях.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх