На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Районная неделя

29 подписчиков

Свежие комментарии

Собянин: электронные услуги экономят людям не менее 2 дней в год

Благодаря технологиям теперь не нужно тратить уйму времени на разъезды и очереди

Жизнь горожан в столице становится все более комфортной, в немалой степени это происходит благодаря активному использованию передовых технологий. В частности, в настоящее время жители мегаполиса могут решить практически любой вопрос — от бытовой проблемы до оформления различных документов — с помощью специально разработанных для этих целей цифровых сервисов.

Портал mos.ru дает горожанам возможность получить доступ ко множеству электронных услуг и сервисов. За 10 лет с момента появления на портале первой услуги ими воспользовались более двух миллиардов раз. Сейчас на mos.ru уже собрано более 380 сервисов и услуг, и это не окончательная цифра — все услуги и сервисы постепенно переводят в электронный вид, чтобы упростить жизнь москвичей.

Отметим, что в этом году около 700 тысяч потенциальных посещений в центры «Мои документы» заменят онлайн-обращения. В частности, можно будет дистанционно оформить одну из самых востребованных выплат — социальные пособия для матерей. Электронные услуги упрощают и ускоряют многие процедуры и дают возможность пользователям планировать время с комфортом для себя, позволяя сэкономить около 2 дней в году, избавляя от разъездов и очередей.

Для регистрации на mos.ru не нужно никуда ходить — возможность воспользоваться сервисом есть у всех жителей Москвы. После регистрации для получения любой электронной услуги необходимо только заявление гражданина, далее органы власти самостоятельно взаимодействуют между собой. Количество сервисов, которыми можно воспользоваться, зависит от информации в профиле пользователя: чем полнее заполнен профиль, тем больше доступных сервисов. Самый полный доступ к услугам можно получить после подтверждения личности в любом центре «Мои документы», при наличии подтвержденной учетной записи на портале gosuslugi.ru или Сбер ID.

Сейчас одной из самых популярных услуг портала является электронный дневник. Также горожане часто дистанционно подают показания приборов учетов воды и проверяют наличие штрафов. С недавних пор у москвичей появилась возможность онлайн прикрепиться к поликлинике, запросить результаты анализов, подать заявление на регистрацию или расторжение брака, зарегистрировать рождение ребенка, оформить полис и СНИЛС или обратиться за выплатами, компенсациями или льготами.

Недавнее обновление сделало портал mos.ru еще более удобным для пользователей. Раздел «Услуги» стал доступен с главной страницы сайта, а их перечень стал более эргономичным. Все услуги разделены по основным сферам жизни: образование, здоровье, социальная поддержка, бизнес. Самые популярные — электронный дневник, запись к врачу, прием показаний счетчиков воды, поиск и оплата штрафов — можно найти в разделе «Популярное».

В ближайших планах разработчиков портала — внедрение суперсервисов и проактивного подхода. Отметим, что ранее уже была предпринята попытка введения проактивного подхода: доступ к своей электронной медицинской карте получили все пользователи с полным личным кабинетом. В дальнейшем использование ИИ направлено на прогнозирование вероятных потребностей горожан в конкретной жизненной ситуации. Например, при рождении ребенка пользователю портала предложат сразу же записать его в детский сад и прикрепиться к поликлинике, сообщат о положенных выплатах и льготах.

А если горожанин регулярно получает какую-либо услугу, то при наличии необходимых данных услуга будет предоставлена автоматически в беззаявительном порядке и результат появится в личном кабинете mos.ru.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх