На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Районная неделя

29 подписчиков

Свежие комментарии

Эксперты положительно оценили поддержку экспорта Правительством Москвы

По их мнению, благодаря этому бизнес чувствует общность интересов с государством

Эксперт Российского института стратегических исследований, кандидат экономических наук Михаил Беляев поговорил с журналистами о поддержке государством столичных компаний-экспортеров. По его словам, благодаря помощи городского правительства, у бизнеса появляется больше возможностей для участия в международных выставках, что, в свою очередь, снова увеличивает их возможности для дальнейшей работы.

Правительство Москвы поддерживает городские компании в продвижении продукции, реализуемой за рубежом. Развитию международных связей способствует центр «Моспром», отвечающий за увеличение объемов экспорта промышленной продукции и продукции АПК города Москвы, и Московский экспортный центр (МЭЦ), который помогает начинающим столичным экспортерам открыть новые рынки сбыта. С их помощью московские бизнесмены участвует в международных выставках, отправляются в бизнес-миссии в другие страны, проходят специализированные образовательные программы, направленные на развитие профессиональных навыков и компетенций в сфере внешнеэкономической деятельности.

«Выставка — это не пассивное выставление товаров как на витрине в магазине, это огромная консультационная, пропагандистская и информационная работа. Здесь присутствуют специалисты-стендовики и консультанты. Когда ведется разъяснительная работа, продвигать товар на внешний рынок становится легче. Мало произвести качественный товар по невысокой цене — он будет лежать мертвым грузом, если его не оживить рекламой и поддерживающей работой», — рассказал Беляев.

По словам эксперта, в работе с внешним рынком большое значение имеет имиджевая и организационная составляющая. Предприниматель должен уметь предлагать товар и вести переговоры, знать каналы сбыта. Именно этому и способствуют правительственные программы поддержки экспортеров.

Беляев также выделил государственную поддержку по получению сертификации систем менеджмента качества и подтверждения соответствия товаров зарубежным требованиям. Вести такую работу самостоятельно компаниям-экспортерам сложно.

«В ЕС очень жесткие требования к товарам. Экспертиза для получения сертификатов — регламентированная и строгая процедура, требующая определенных затрат. Если правительство Москвы берет на себя часть материальных затрат, и способствуют получению сертификатов — это существенная помощь для того, чтобы экспорт вообще мог состояться», — заметил он.

Константин Семенко, юрист-международник, адвокат, член Национального союза экспортеров продовольствия, затронув тему бизнес-миссий, отметил особую обстановку, позволяющую бизнесменам наладить контакты и получить профессиональный опыт.

«Одно дело услышать, совсем другое — пообщаться напрямую с иностранным бизнесом, но при этом, находясь в комфортной для себя обстановке среди соотечественников и при наличии коммуникационной и организационной поддержки. Это очень важно», — сказал он.

По его словам, и сами предприниматели понимают значимость финансовой поддержки и консультационной помощи, за которую не нужно платить большие деньги, это дает им осознание некой общности интересов с государством.

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов рассказал, что за первые шесть месяцев этого года также увеличился общий объем экспорта промышленной продукции. Он составил $13,75 млрд, что на 40,3% больше показателей аналогичного периода прошлого года. Также вырос экспорт агропромышленного комплекса, он составил $1,58 млрд, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года прирост составил 30,8%.

По оценке аналитиков Центра поддержки и развития промышленного экспорта и экспорта продукции АПК «Моспром», в первом полугодии текущего года рост экспорта наблюдался в каждый период: январь (23,8%), февраль (36,5%), март (26,1%), апрель (102,6%), май (20,0%) и июнь (18,9%).

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх